30 апреля - день пожарной охраны России
30 апреля 1949 русским царём Алексеем Михайловичем был подписан документ «Наказ о Градском благочинии». Этим наказом, в Москве, впервые в Русском государстве вводилось постоянное, круглосуточное дежурство пожарных дозоров, которым предписывалось не только принимать активное участие в тушении пожаров, но и контролировать соблюдение существовавших на тот момент правил пожарной безопасности. Спустя полгода после Октябрьской революции, 17 апреля 1918 года, В.И. Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации мер борьбы с огнем». Эта дата, на семь десятилетий стала «днем пожарного» в СССР. С 1994 года праздник приобрел нынешнее название. Ровно 350 лет спустя после создания первых пожарных дозоров, в 1999 году, первый президент России Б.Н. Ельцин подписывает Указ Президента РФ от 30.04.1999 N 539 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДНЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ», согласно которому, день подписания царём «Наказа о Градском благочинии» становится профессиональным праздником именуемым «День пожарной охраны» и получает официальный статус.
16 декабря 1828 г. - дата организации профессиональной пожарной охраны в Вятке. В 1802г. Вятский губернатор Павел Рунич издал распоряжение, чтобы «в каждом без исключения селении непременно были пожарные инструменты». До появления первого пожарного автомобиля с личным именем «Полундра» прошло еще 120 лет. На вятские пожары он начал выезжать в 1922 году.
В г.Вятке появился первый пожарный автомобиль марки «Адлер». Получив старый, неисправный, непригодный для пожарного дела грузовой автомобиль, Вятская городская пожарная команда, исключительно своими силами и техническими средствами, произвела капитальный ремонт и установила на нем бензомоторную пожарную трубу (мотопомпу), 3-коленную выдвижную лестницу и скамьи для боевого расчета. Масса автомобиля 2 тонны. Он всегда был в боевой готовности и в считанные минуты выезжал на место происшествия, за что и прозвали его - «Полундра».
Только в тридцатые годы на смену «Полундре» и прочей самодеятельности пришли пожарные автомобили на базе грузовиков ГАЗ А и ЗИС 5, которые исправно служили в частях не одно десятилетие. Так же на вооружение стала поступать новая отечественная пожарная техника:
насос ПМГ-1 на шасси ГАЗ-2 с насосом производительностью 20 л/с; насос ПМЗ-1 на шасси ЗИС-11;
цистерна ПМГ-2 с тем же насосом и емкостью цистерны 1500 литров .
На сегодняшний день в г. Кирове на вооружении пожарных находиться Автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253)001-МС, которая является представителем новой волны пожарных автомобилей поступающих в подразделения пожарной охраны Российской Федерации. Смонтированная на шасси отечественного грузового автомобиля КамАЗ 43253, она оснащается современным оборудованием производства австрийской фирмы Rosenbauer.
Более подробно познакомиться с историей пожарного дела можно в пожарно-техническом музее в любой рабочий день недели с 9 до 16 часов. Музей находится по адресу: ул. Лепсе, 30. Коллективные заявки принимаются по телефону: 76-05-38.