Требования
пожарной безопасности по наружной рекламе
С 26 сентября 2017 года вступили в силу
изменения, внесенные в Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390). В
частности изменения касаются правил размещения наружной рекламы.
Требованиями (пункт 40(1) Правил) определено,
что транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений,
выполняются из негорючих или трудногорючих материалов. При этом их размещение
не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других
специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и
продуктов горения при пожаре. Транспаранты и баннеры должны соответствовать
требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних
поверхностей наружных стен. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных
фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не
допускается.
Например, на большинстве общественных зданий
и многоквартирных жилых домов, за исключением малоэтажных (до трех этажей
включительно), должны применяться негорючие материалы (НГ) либо слабогорючие
(Г1). Для зданий дошкольных образовательных организаций, специализированных
домов престарелых и инвалидов, больниц, спальных корпусов образовательных
организаций с наличием интерната и детских организаций, общеобразовательных
организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных
образовательных организаций должны применяться только негорючие материалы.
Показатели пожарной опасности таких материалов
должны подтверждаться технической документацией.