«Что такое Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)?»
Далеко не все знают, что такое Единая
дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), для чего она нужна, и как она работает.
Самым главным предназначением ЕДДС является прием от населения и организаций
сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу
нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на
системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространения инфекционных
заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, дежурные принимают
сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, полиции, пожарной части,
службы газа и электроснабжения по номеру 112.
У многих возникает закономерный вопрос –
зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существует и работают номера
экстренных служб 01,02,03,04. Сделано это с целью удобства обращения граждан на
единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие
произошло и в какую именно службу нужно звонить. Единый номер 112 работает как
со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае
отсутствия средств на счете или отсутствия SIM карты.
ЕДДС не реагирует и не дает информации
по следующим сообщениям: просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных
лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться
телефонным справочником.
ЕДДС не имеет собственной техники и
оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только
контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе
организаций, служб в части, не касающейся экстренного реагирования.
Несмотря на то, что диспетчера отвечают
на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач,
решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем –
это экстренное реагирование/ликвидация последствий).
Следует также упомянуть о том, что
служба получает большое количество звонков, когда в трубку просто молчат,
произносят непонятные звуки и т.п. Иной раз, диспетчер может принять до 10
таких звонков за пару — тройку минут! Как правило, такие звонки совершаются
детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять
свой досуг. В связи с этим хотелось бы обратиться к родителям с просьбой
разъяснить правила пользования экстренными номерами и организовать досуг своих
детей. Помните, что в то время, когда ваш ребенок играет с сотовым телефоном и
занимает линию, кто-то, кому требуется неотложная помощь, может попросту не
дозвониться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий