30 апреля - день пожарной охраны
России
30 апреля 1949 русским царём Алексеем
Михайловичем был подписан документ
«Наказ о Градском благочинии». Этим наказом, в Москве, впервые
в Русском государстве вводилось постоянное, круглосуточное дежурство
пожарных дозоров, которым предписывалось не только принимать активное участие в
тушении пожаров, но и контролировать соблюдение существовавших на тот
момент правил пожарной безопасности. Спустя полгода после Октябрьской
революции, 17 апреля 1918 года, В.И. Ульянов (Ленин) подписал декрет
«Об организации мер борьбы с огнем». Эта дата, на семь десятилетий стала «днем
пожарного» в СССР. С 1994 года праздник приобрел нынешнее
название. Ровно 350 лет спустя после создания первых пожарных дозоров,
в 1999 году, первый президент России Б.Н. Ельцин подписывает
Указ Президента РФ от 30.04.1999 N 539 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДНЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ»,
согласно которому, день подписания царём «Наказа о Градском благочинии»
становится профессиональным праздником именуемым «День пожарной охраны» и
получает официальный статус.
16
декабря 1828 г. - дата организации профессиональной пожарной охраны в Вятке. В
1802г. Вятский губернатор Павел Рунич издал распоряжение, чтобы «в каждом без
исключения селении непременно были пожарные инструменты». До появления первого
пожарного автомобиля с личным именем «Полундра» прошло еще 120 лет. На вятские пожары он начал выезжать в 1922
году.
В г.Вятке появился первый пожарный автомобиль марки «Адлер». Получив старый, неисправный,
непригодный для пожарного дела грузовой автомобиль, Вятская городская пожарная
команда, исключительно своими силами и техническими средствами, произвела
капитальный ремонт и установила на нем бензомоторную пожарную трубу
(мотопомпу), 3-коленную выдвижную лестницу и скамьи для боевого расчета. Масса
автомобиля 2 тонны. Он всегда был в боевой готовности и в считанные минуты
выезжал на место происшествия, за что и прозвали его - «Полундра».
Только в тридцатые годы на смену
«Полундре» и прочей самодеятельности пришли пожарные автомобили на базе
грузовиков ГАЗ А и ЗИС 5, которые исправно служили в частях не одно
десятилетие. Так же на вооружение стала
поступать новая отечественная
пожарная техника:
насос ПМГ-1 на шасси ГАЗ-2 с насосом
производительностью 20 л/с; насос ПМЗ-1
на шасси ЗИС-11;
цистерна
ПМГ-2 с тем же насосом и емкостью
цистерны 1500 литров .
На сегодняшний день в г. Кирове на вооружении
пожарных находиться Автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253)001-МС,
которая является представителем новой волны пожарных автомобилей поступающих в
подразделения пожарной охраны Российской Федерации. Смонтированная на шасси
отечественного грузового автомобиля КамАЗ 43253, она оснащается современным
оборудованием производства австрийской фирмы Rosenbauer.
Более подробно
познакомиться с историей пожарного дела можно в пожарно-техническом музее в
любой рабочий день недели с 9 до 16 часов. Музей находится по адресу: ул.
Лепсе, 30. Коллективные заявки принимаются по телефону: 76-05-38.