Новые требования пожарной
безопасности по наружной рекламе
С 26 сентября 2017 года вступают в силу изменения, внесенные в Правила
противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390). В частности
изменения касаются правил размещения наружной рекламы.
Новыми требованиями (пункт 40(1) Правил) определено, что транспаранты и
баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих
или трудногорючих материалов. При этом их размещение не должно ограничивать
проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных
проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре.
Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной
безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Прокладка
в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом
электрических кабелей и проводов не допускается.
Например, на большинстве общественных зданий и многоквартирных жилых
домов, за исключением малоэтажных (до трех этажей включительно), должны
применяться негорючие материалы (НГ) либо слабогорючие (Г1). Для зданий дошкольных
образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов,
больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и
детских организаций, общеобразовательных организаций, организаций
дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций
должны применяться только негорючие материалы.
Показатели пожарной опасности таких материалов должны подтверждаться
технической документацией.